Суббота, 27.04.2024, 11:04
Приветствую Вас, Гость

                             Уважаемые коллеги!

         Муниципальное казенное учреждение Качалинская средняя общеобразовательная школа с 2012 года является опытно-экпериментальной площадкой Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

         Вашему вниманию предлагаются материалы опытно-экспериментальной работы на тему: «Патриотическое воспитание школьников в условиях поликультурной среды».

         Актуальность этой темы очевидна. Мы живём в непростое время. Прошли две чеченские войны, не редкость конфликты на межнациональной почве, продолжает проявлять активность международный терроризм. В условиях современной жизни резко изменилось мировоззрение подростка. На первое место выходят личные интересы, выгода. На второй план уходят такие качества, как толерантность, нравственность, патриотизм.

         В постсоветское время к нам хлынул поток мигрантов: из Чечни, Дагестана, Ингушетии. В нашей школе появились дети, носители разных культур. Для большинства таких детей русский язык не является родным. Поскольку численность таких учащихся увеличилась, школа фактически стала поликультурной. Это потребовало от учителей новых подходов к обучению и воспитанию.

         Многокультурная среда формирует  многокультурную личность, совершенно иную, более гармоничную, помогает найти ей место в современном мире. С учётом этого мы и выбрали тему: «Патриотическое воспитание школьников в условиях поликультурной среды», чтобы совершенствовать её, получить новые результаты, обобщить опыт работы и сделать его достоянием других общеобразовательных учреждений.

         Цель исследования: определить условия, обеспечивающие эффективность патриотического воспитания в условиях поликультурной среды.

         В качестве приоритетных задач мы ставим:

1.Разработать концепцию патриотического воспитания в поликультурной среде средней общеобразовательной школы.

2.Обосновать потенциал поликультурной среды в патриотическом воспитании школьников.

3.Построить теоретическую модель патриотического воспитания школьников в поликультурной среде.

4.Апробировать в учебно-воспитательном процессе выявленные условия организации патриотического воспитания школьников в поликультурной среде.

         В нашей школе имеются все условия для опытно-экпериментальной работы по этой теме: многонациональный состав учащихся, высококвалифицированный педколлектив, техническое оснащение кабинетов, музей Боевой и Трудовой славы, насчитывающий более 2, тысяч подлинных документов и материалов.

         Конечный результат ОЭР – издание сборника исследовательских, проектных и творческих работ учащихся. Подготовка методических рекомендаций пол применению методик диагностики уровня патриотической воспитанности обучающихся.

План работы опытно-экспериментальной площадки на 2014-2015 год