Вторник, 30.11.2021, 09:01
Приветствую Вас, Гость

АНКЕТА «ПАТРИОТ», проведенная с учащимися старших классов МКОУ Качалинской СОШ Суровикинского муниципального района.

Анкета состояла из восьми основных блоков с суждениями, вопросами. незаконченными предложениями. Данная анкета была проведена с учащимися 8-11 классов. Приняли участие 13 человек.

Цель проведения: выявить у учащихся уровень сформированности личностных качеств человека-патриота. Определить содержательную сторону направленности личности, отношение старшеклассника к окружающему социуму; определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников.

На вопрос анкеты ответили:

1.Считаете ли Вы себя патриотом? (13 человек ответили «да»)

2.Кто на Ваш взгляд повлиял на формирование Ваших патриотических чувств?(8 человек ответили: «школа, родители»); (5 человек – «окружающие люди, СМИ»).

3.По каким признакам Вы определяете для себя понятие  «патриотизм»? (2 человека ответили «гордость за принадлежность к своей нации, народу»); (8 человек – «бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради её спасения»); (7 человек – «стремление трудиться для процветания Родины, чтобы государство было самым авторитетным в мире, сильным»).

4.Если Вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чём причина Вашего непонимания? (0 человек. Все определили правильно понятие «патриотизм»).

5.Определите для себя те ценности, которыми должен обладать патриот? Оцените себя по 10-бальной шкале. (Ответы выбрали: «активная и деятельная жизнь» – 10 человек; «здоровье /физическое и психическое/ - 10 человек; «любовь»/духовная и физическая/ - 10 человек; «наличие хороших и верных друзей» - 8 человек; «образование, кругозор» - 8 человек; «красота природы и искусство» - 8 человек; «жизнерадостность» - 7 человек; «развлечения» - 7 человек; «уверенность в себе « - 8 человек; «воспитанность»/хорошие манеры/ - 10 человек; «твердая воля» - 10 человек).

6.Что в Вашей компании ценится выше всего?( « умение ценить настоящую дружбу» - 9 человек; «готовность помочь другу в трудную минуту» - 8 человек; «честность, порядочность, принципиальность» - 9 человек; «способности» - 3 человека; «наличие денег на карманные расходы» - 1 человек.)

7.Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые выражают  Вашу точку зрения? («я люблю, когда другие люди меня ценят»- 3 человека;

«я испытываю удовольствие от хорошо выполненной работы» - 6 человек; «я люблю приятно  проводить время с друзьями» - 10 человек).

8.Закончите предложение: «каждый из нас готов…» (дописали следующее: «постоять за друга, помочь ему в трудную минуту», «встать на защиту Родины», «отдать жизнь за свою Родину», «защищать Родину», «умереть за Родину», «стать патриотом».)

Выводы и предложения: анкета нужная. Она выявила уровень сформированности личностных качеств человека-патриота, содержательную сторону направленности личности. У некоторых учащихся завышенная самооценка.

Предложения: Рекомендовать провести общий классный час с учащимися 8-11 классов на тему: «Быть патриотом сегодня -значит быть каким?»

 

Руководитель музея              Ершова В.В.