ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ, ПРОВЕДЕННЫЕ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
Первые уроки в начале учебного года в МКОУ Качалинской СОШ прошли на тему: «Моя малая родина».
Главная цель: формирование у учащихся чувства Родины, уважительного отношения к своему Отечеству, воспитание гордости за наших земляков, прославивших наш родной край.
Учащиеся начальных классов рассказывали о родном хуторе, его достопримечательностях, составили пословицы о Родине, читали стихи.
Учащиеся 5-6 классов рассказывали о том, как трудились и воевали их прадедушки и прабабушки.
В 7-8 классах занятие прошло в музее Боевой и Трудовой славы и было посвящено юбилейным датам своего родного края: 270-ой годовщине города Суровикино и 205-ой годовщине со дня основания хутора Качалин.
Учащиеся старших классов выступили с интересными проектами на тему: «Знаменитые люди родного края». Ближе познакомились с биографиями наших земляков, прославивших своим трудом наш край.
После проведенного мероприятия на уроках русского языка учащиеся 7 класса писали мини-сочинение о своей малой родине.
Бузин Андрей «На занятии я узнал много нового и интересного из истории города Суровикино и нашего хутора Качалина. Я удивился тому, что наш город был назван в честь двух братьев, которые жили далеко-далеко отсюда. А ещё меня поразило то, что наш замечательный хутор был назван в честь бравого казака Качалина, предка разбойника Качала, основателя станицы Качалинской Иловлинского района».
3 сентября 2014 года учащиеся с 1-11 класс посмотрели фильм «Расстрелянное детство», посвященный 10-ой годовщине трагических событий в городе Беслане.
Главная цель: показать все ужасы войны и проанализировать эмоциональное состояние учащихся от увиденного в фильме.
Все учащиеся были взволнованы. Сколько детей погибло во время Великой Отечественной войны в разных городах! Как дети помогали фронту! Сколько поставлено им памятников! Заканчивался фильм трагическими событиями в Беслане.
Мнения детей о фильме:
Козлова Карина (6 класс): «Мне до слез было жалко детей, которые пережили все ужасы войны. Они работали, как взрослые. Особенно жалко детей, которых отправили на разные работы в Германию. Их плохо кормили, издевались над ними. Особенно потрясло, когда немцы закопали детей живьем в землю».
Рудченко Данил (6 класс): «Я испугался. Неужели такое было! И не дай Бог случится у нас».
Шевчик Элеонора и Власова Таня (11 класс): «Мы были в шоке. Давно закончилась Великая Отечественная война, но продолжают гибнуть дети. Их убивают террористы, люди без жалости, без чести и совести. Как хочется, чтобы то, что случилось в Беслане, нигде и никогда не повторилось».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «О ВХОЖДЕНИИ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ В СОСТАВ РФ»
В начале октября с учащимися 8-11 классов было проведено внеклассное тематическое занятие»О вхождении Крыма и Севастополя в состав РФ».
Цель занятия: показать причины судьбоносного решения жителей Крыма и Севастополя о вхождении в состав РФ. Выявить отношение учащихся к этому событию, и как они оценивают силовые действия украинских политиков в настоящее время на юго-востоке Украины.
Занятие проводил офицер запаса Ершов Ю.И. Рассказ был интересным и доходчивым. Использовались материалы периодической печати и СМИ. В конце занятия учащимся была предложена анкета, состоящая из двух вопросов:
1.Как Вы относитесь к тому, что республика Крым и город федерального значения вошли в состав РФ?
2.Как Вы оцениваете силовые действия киевских властей в настоящее время на юго-востоке Украины?
На первый вопрос анкеты 11 человек ответили «положительно», один- «отрицательно». На второй вопрос все учащиеся, 12 человек, ответили: «отрицательно», потому что гибнут невинные люди, страдают дети, рушатся города, погибает вся страна. Это беспредел. «Мы осуждаем силовые действия киевских властей на юго-востоке Украины».
Вывод: это занятие способствовало формированию патриотических чувств, развивало умения давать собственную оценку происходящим событиям на юго-востоке Украины.
КЛАССНЫЙ ЧАС В 5-11 КЛАССАХ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ КУЛЬТУРЫ
Тема: Встреча с писателем и художником, нашим земляком, Антюфеевым Геннадием Ивановичем.
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Антюфеева Г.И.
Выявить эстетическое и интеллектуальное восприятие этого мероприятия учащимися.
Начался классный час с песни о дружбе, которую исполнили учащиеся 7 класса, а затем Пелина А., ученица 9 класса, выступила с проектом «Жизнь и творчество моего земляка, писателя и художника, Антюфеева Г.И.»
Ершова В.В., руководитель школьного музея, представила новую книгу «Казачья сторона», где собраны художественные произведения поэтов и писателей Суровикинского района. Среди них- 9 рассказов Антюфеева Г.И.
С неослабевающим интересом слушали учащиеся рассказ Антюфеева Г.И. о своих картинах (их было семь), о том, как рос и развивался в нём талант писателя.
Ученики задали автору вопросы:
-Сколько Вам было лет, когда Вы написали свою первую картину?
-Сколько у Вас написано картин?
-Где Вы находите героев для своих произведений?
-Какие у вас планы на будущее?
В конце классного часа Геннадий Иванович ознакомился с выставкой детских рисунков на тему: «Мир глазами моего детства» и дал оценку творчеству юных художников.
Встреча с Антюфеевым Г.И. завершилась словами благодарности присутствующих и исполнением учащимися 6 класса в национальных костюмах русской народной песни «У ворот, у ворот сосёночка стояла».
Это мероприятие всем понравилось. С большим интересом слушали всех выступающих. Вот некоторые отзывы детей:
Турченкова Дарья (6 класс) «Мне особенно понравился рассказ художника о своих картинах. Я тоже люблю рисовать. Я горжусь тем, что мой рисунок занял первое место, и его оценил настоящий художник».
Баханаева Жайнет (8 класс) «Классный час мне очень понравился. Большое впечатление на меня произвёл его рассказ о своей малой родине, его любовь к родному краю. Его картины о природе прекрасны!»
Солодовникова Софья (7 класс) «Мне понравился рассказ о жизни Геннадия Ивановича. У него непростая судьба, но он сумел стать настоящим художником и писателем, и свое творчество он посвятил своей малой родине. Его творчество помогает нам по-новому взглянуть на красоту родной природы».