Суббота, 27.04.2024, 15:33
Приветствую Вас, Гость

Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области

Отдел по образованию

404415 Волгоградская область  г. Суровикино, ул. Ленина 68 Тел.\Факс (84473) 9- 49-02,  9- 34- 32

e-mail: edu_sur@volganet.ru

ОКПО  02104234   ОГРН 1023405973062    ИНН\КПП 3430031006\343001001

 

от _19.12.2014  г.  № 1587                             Министерство образования и науки Волгоградской области

Информация о реализации в общеобразовательных организациях Суровикинского муниципального района мероприятий по совершенствованию  профессиональной ориентации  обучающихся .

 

№п.п.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация временной занятости обучающихся во время  каникул.

Апрель-сентябрь

Органы исполнительной власти Суровикинскогомуниципального района осуществляющие полномочия в сфере образования, молодёжной политики, занятости населения. Образовательные организации.

2.

Организация работы по созданию портфолио  обучающихся  общеобразовательных организаций.

В течение учебного года.

Образовательные организации.

3.

Организация тьюторского сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций  в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования  индивидуальной траектории развития.

В течение учебного года.

Образовательные организации.

4.

Организация работы в районе ежегодного образовательного проекта «Индустрия  образования»

Ежегодно -ноябрь.

Образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, общеобразовательные организации района, Волгоградский выставочный центр, Отдел по образованию Администрации Суровикинского муниципального района.

5.

Распространение положительного опыта общеобразовательных  организаций в реализации предпрофильной подготовки (информационная работа, профильная ориентация)

В течение учебного года.

Отдел по образованию Администрации Суровикинского муниципального района. Образовательные организации.

6.

Организация и проведение единого дня профессионального самоопределения  в общеобразовательных организациях

По плану работы общеобразовательной организации

Образовательные организации, Отдел по образованию.

7.

Организация освещения  ключевых событий  по профессиональной ориентации обучающихся на сайте Отдела по образованию и сайтах общеобразовательных организаций.

В течение учебного года.

Образовательные организации, Отдел по образованию.

 

Заместитель начальника Отдела по образованию                                      Л.Ф. Попова

 

 

ПРОЕКТ

Развитие и формирования инновационной модели профориентации обучающихся в системе общего образования муниципального казённого образовательного учреждения Качалинская средняя общеобразовательная школа Суровикинского района Волгоградской области

 

1. Целью проекта является развитие и формирование инновационной  модели профориентационной работы в региональной системе общего образования, обеспечивающей успешность самоопределения выпускников школы.

 

2. Задачи проекта:

- разработка и корректировка «Комплекса мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся  на 2012-2020 годы (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ;

- корректировка сетевого плана-графика реализации комплекса мер;

- подготовка нормативных документов по организации и проведению профориентации;

- проведение мониторинга по организации профориентационной работы с обучающимися (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ при получении общего образования в условиях специального (коррекционного), интегрированного и инклюзивного образования. Подготовка аналитической информации;

- апробация современного научно-методического обеспечения профориентации детей-инвалидов, обучающихся в  школе. Подготовка аналитической информации;

- подготовка и размещение публикаций по вопросам профориентации. Представление аналитической информации в районной газете «Заря»;

- проведение курсов повышения квалификации по организации и системы работы по профориентации;

- проведение мероприятий с обучающимися и педагогическими работниками по профориентации;

- представление информации по профориентации на сайте школы.

 

3. Актуальность проекта обусловлена необходимостью решения следующих проблем:

- несоответствие качества профессиональной ориентации требованиям развития и формирования культуры профессионального самоопределения подрастающего поколения;

- несоответствие качества профессиональной ориентации требованиям современного рынка труда, структуре рабочих мест;

- рассогласование содержания и организации профориентационной работы на разных уровнях образования.

 

Нормативные документы:

5. Комплекс мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся МКОУ Качалинской СОШ на 2012-2020 годы (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) С учетом поручения заместителя председателя Правительства РФ Голодец О.Ю. от 25.04.2014г. ОГ-П8-2956 и «Комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии. предложений Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Рогозина «О некоторых вопросах, связанных с подготовкой кадров для оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» от 23.06.2014г.

 

4. Целевая группа:

а) образовательные организации:

- общеобразовательные организации  общего образования;

- организации профессионального образования;

- родительское сообщество;

- органы власти и управления;

- хозяйствующие субъекты.

б) физические лица:

- учащиеся МКОУ Качалинской СОШ и их родители (законные представители);

- управленческие  и педагогические кадры общеобразовательного учреждения;

- органы власти и управления;

- учреждения профессионального образования;

- работодатели;

- заинтересованные в профориентации другие организации и физические лица.

 

5. Исполнители проекта:

- лаборатория профориентации школы.

- целевые группы

Интерес партнёров заключается в расширении направлений, форм и объёмов услуг повышения квалификации, оказываемых  общеобразовательному учреждению. Разработка модели  профориентации обучающихся. Партнёрство в проведении всех профориентационных мероприятий существенно повлияет на качество образования и образовательных продуктов, самоопределение выпускников.

 

6. Сроки реализации проекта

1 января 2012г. – 31 декабря 2017- года

 

7. Механизм реализации деятельности по проекту:

Механизм реализации проекта предполагает создание проектной группы МКОУ Качалинской СОШ.  Для достижения цели проекта будут использованы материальные и кадровые ресурсы учреждений повышения квалификации, профессионального образования, работодателей и других структур  Суровикинского муниципального района, г. Волгограда.

8. План реализации проекта:

 

Вид деятельности/ мероприятие

Сроки

Исполнители/Ответственные

Курсы повышения квалификации руководителей и координаторов профессиональной ориентации обучающихся

 ежегодно

Лаборатория профориентации школы

Ведение вебинаров по профессиональной ориентации

 

Иванова Н.П.

Корректировка комплекса мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся

июнь

каждого года

Мурзина Г.И.

Корректировка сетевого плана-графика реализации комплекса мер

июнь

каждого года

Мурзина Г.И.

Власова А.И.

Подготовка нормативных документов по организации и проведению профориентации, предпрофильная подготовка девятиклассников

2012г.

Иванова Н.П., Мурзина Г.И.

Разработка методических рекомендаций по научно-методическому обеспечению профориентации детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

август,

ежегодно

Лаборатория профориентации школы

Проведение мониторинга по организации профориентационной работы с обучающимися (в том числе детей-инвалидов при получении общего образования в условиях специального (коррекционного), интегрированного и инклюзивного образования. Подготовка аналитической информации

март,

ежегодно

Бузина О.В., Пелина Л.Г.

Апробация современного научно-методического обеспечения профориентации детей-инвалидов, обучающихся в школе. Подготовка аналитической информации

2014-2017

Лаборатория профориентации школы

 

Подготовка и размещение публикаций по вопросам профориентации. Представление аналитической информации в газете «Заря»

1 раз

в год

Лаборатория профориентации

 

Представление информации по профориентации на сайте школы

постоянно

Бузина О.В.

Создание системы опытно-инновационной работы по профессиональной ориентации на основе сотрудничества образовательных организаций района

2014-2017

Лаборатория профориентации

Проведение Единого дня профориентации в школе

1 раз

в год

Лаборатория профориентации

Проведение семинаров на базе школы по теме «Обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, приоритетам социально-экономического развития Суровикинского района»

Декабрь 2013г.

Иванова Н.П., Мурзина Г.И.

 

 

Разработать систему родительских собраний по теме «Профориентация старшеклассников»

2014г.

Власова А.И., лаборатория профориентации школы

 

Организация встреч учащихся с представителями ВУЗов г.Волгоград на базе ресурсного центра

ежегодно

Иванова Н.П.

Проводить встречи с руководителями профессиональных училищ, техникумов, колледжей г.Суровикино

май, ежегодно

Пелина Л.Г., Власова А.И.

Разработать систему классных часов по профориентации учащихся 8-11 классов

2013г.

Власова А.И., классные руководители

Изучение государственного, регионального заказа на образование, на приоритетные профессии

ежегодно

Мурзина Г.И., лаборатория профориентации

10. Описание ожидаемых продуктов проекта и критерии их оценки:

 

Основными продуктами проекта  являются:

- комплекс мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся;

- сетевой плана-графика реализации комплекса мер;

- пакет нормативных документов по организации и проведению профориентации;

- методические рекомендаций по научно-методическому обеспечению профориентации детей инвалидов, обучающихся в школе;

- аналитическая справка о организации профориентационной работы с обучающимися (в том числе детей-инвалидов при получении общего образования в условиях специального (коррекционного), интегрированного и инклюзивного образования;

- аналитическая справка  апробация современного научно-методического обеспечения профориентации детей-инвалидов, обучающихся в школе;

- публикации, статьи, аналитические материалы по вопросам профориентации;

- информационные материалы  по профориентации на сайте школы.