Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области
Отдел по образованию
404415 Волгоградская область г. Суровикино, ул. Ленина 68 Тел.\Факс (84473) 9- 49-02, 9- 34- 32
e-mail: edu_sur@volganet.ru
ОКПО 02104234 ОГРН 1023405973062 ИНН\КПП 3430031006\343001001
от _19.12.2014 г. № 1587 Министерство образования и науки Волгоградской области
Информация о реализации в общеобразовательных организациях Суровикинского муниципального района мероприятий по совершенствованию профессиональной ориентации обучающихся .
№п.п. |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация временной занятости обучающихся во время каникул. |
Апрель-сентябрь |
Органы исполнительной власти Суровикинскогомуниципального района осуществляющие полномочия в сфере образования, молодёжной политики, занятости населения. Образовательные организации. |
2. |
Организация работы по созданию портфолио обучающихся общеобразовательных организаций. |
В течение учебного года. |
Образовательные организации. |
3. |
Организация тьюторского сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития. |
В течение учебного года. |
Образовательные организации. |
4. |
Организация работы в районе ежегодного образовательного проекта «Индустрия образования» |
Ежегодно -ноябрь. |
Образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, общеобразовательные организации района, Волгоградский выставочный центр, Отдел по образованию Администрации Суровикинского муниципального района. |
5. |
Распространение положительного опыта общеобразовательных организаций в реализации предпрофильной подготовки (информационная работа, профильная ориентация) |
В течение учебного года. |
Отдел по образованию Администрации Суровикинского муниципального района. Образовательные организации. |
6. |
Организация и проведение единого дня профессионального самоопределения в общеобразовательных организациях |
По плану работы общеобразовательной организации |
Образовательные организации, Отдел по образованию. |
7. |
Организация освещения ключевых событий по профессиональной ориентации обучающихся на сайте Отдела по образованию и сайтах общеобразовательных организаций. |
В течение учебного года. |
Образовательные организации, Отдел по образованию. |
Заместитель начальника Отдела по образованию Л.Ф. Попова
ПРОЕКТ
Развитие и формирования инновационной модели профориентации обучающихся в системе общего образования муниципального казённого образовательного учреждения Качалинская средняя общеобразовательная школа Суровикинского района Волгоградской области
1. Целью проекта является развитие и формирование инновационной модели профориентационной работы в региональной системе общего образования, обеспечивающей успешность самоопределения выпускников школы.
2. Задачи проекта:
- разработка и корректировка «Комплекса мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся на 2012-2020 годы (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»;
- корректировка сетевого плана-графика реализации комплекса мер;
- подготовка нормативных документов по организации и проведению профориентации;
- проведение мониторинга по организации профориентационной работы с обучающимися (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ при получении общего образования в условиях специального (коррекционного), интегрированного и инклюзивного образования. Подготовка аналитической информации;
- апробация современного научно-методического обеспечения профориентации детей-инвалидов, обучающихся в школе. Подготовка аналитической информации;
- подготовка и размещение публикаций по вопросам профориентации. Представление аналитической информации в районной газете «Заря»;
- проведение курсов повышения квалификации по организации и системы работы по профориентации;
- проведение мероприятий с обучающимися и педагогическими работниками по профориентации;
- представление информации по профориентации на сайте школы.
3. Актуальность проекта обусловлена необходимостью решения следующих проблем:
- несоответствие качества профессиональной ориентации требованиям развития и формирования культуры профессионального самоопределения подрастающего поколения;
- несоответствие качества профессиональной ориентации требованиям современного рынка труда, структуре рабочих мест;
- рассогласование содержания и организации профориентационной работы на разных уровнях образования.
Нормативные документы:
5. Комплекс мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся МКОУ Качалинской СОШ на 2012-2020 годы (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) С учетом поручения заместителя председателя Правительства РФ Голодец О.Ю. от 25.04.2014г. ОГ-П8-2956 и «Комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии. предложений Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Рогозина «О некоторых вопросах, связанных с подготовкой кадров для оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» от 23.06.2014г.
4. Целевая группа:
а) образовательные организации:
- общеобразовательные организации общего образования;
- организации профессионального образования;
- родительское сообщество;
- органы власти и управления;
- хозяйствующие субъекты.
б) физические лица:
- учащиеся МКОУ Качалинской СОШ и их родители (законные представители);
- управленческие и педагогические кадры общеобразовательного учреждения;
- органы власти и управления;
- учреждения профессионального образования;
- работодатели;
- заинтересованные в профориентации другие организации и физические лица.
5. Исполнители проекта:
- лаборатория профориентации школы.
- целевые группы
Интерес партнёров заключается в расширении направлений, форм и объёмов услуг повышения квалификации, оказываемых общеобразовательному учреждению. Разработка модели профориентации обучающихся. Партнёрство в проведении всех профориентационных мероприятий существенно повлияет на качество образования и образовательных продуктов, самоопределение выпускников.
6. Сроки реализации проекта
1 января 2012г. – 31 декабря 2017- года
7. Механизм реализации деятельности по проекту:
Механизм реализации проекта предполагает создание проектной группы МКОУ Качалинской СОШ. Для достижения цели проекта будут использованы материальные и кадровые ресурсы учреждений повышения квалификации, профессионального образования, работодателей и других структур Суровикинского муниципального района, г. Волгограда.
8. План реализации проекта:
Вид деятельности/ мероприятие |
Сроки |
Исполнители/Ответственные |
Курсы повышения квалификации руководителей и координаторов профессиональной ориентации обучающихся |
ежегодно |
Лаборатория профориентации школы |
Ведение вебинаров по профессиональной ориентации |
|
Иванова Н.П. |
Корректировка комплекса мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся |
июнь каждого года |
Мурзина Г.И. |
Корректировка сетевого плана-графика реализации комплекса мер |
июнь каждого года |
Мурзина Г.И. Власова А.И. |
Подготовка нормативных документов по организации и проведению профориентации, предпрофильная подготовка девятиклассников |
2012г. |
Иванова Н.П., Мурзина Г.И. |
Разработка методических рекомендаций по научно-методическому обеспечению профориентации детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
август, ежегодно |
Лаборатория профориентации школы |
Проведение мониторинга по организации профориентационной работы с обучающимися (в том числе детей-инвалидов при получении общего образования в условиях специального (коррекционного), интегрированного и инклюзивного образования. Подготовка аналитической информации |
март, ежегодно |
Бузина О.В., Пелина Л.Г. |
Апробация современного научно-методического обеспечения профориентации детей-инвалидов, обучающихся в школе. Подготовка аналитической информации |
2014-2017 |
Лаборатория профориентации школы
|
Подготовка и размещение публикаций по вопросам профориентации. Представление аналитической информации в газете «Заря» |
1 раз в год |
Лаборатория профориентации
|
Представление информации по профориентации на сайте школы |
постоянно |
Бузина О.В. |
Создание системы опытно-инновационной работы по профессиональной ориентации на основе сотрудничества образовательных организаций района |
2014-2017 |
Лаборатория профориентации |
Проведение Единого дня профориентации в школе |
1 раз в год |
Лаборатория профориентации |
Проведение семинаров на базе школы по теме «Обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, приоритетам социально-экономического развития Суровикинского района» |
Декабрь 2013г. |
Иванова Н.П., Мурзина Г.И.
|
Разработать систему родительских собраний по теме «Профориентация старшеклассников» |
2014г. |
Власова А.И., лаборатория профориентации школы
|
Организация встреч учащихся с представителями ВУЗов г.Волгоград на базе ресурсного центра |
ежегодно |
Иванова Н.П. |
Проводить встречи с руководителями профессиональных училищ, техникумов, колледжей г.Суровикино |
май, ежегодно |
Пелина Л.Г., Власова А.И. |
Разработать систему классных часов по профориентации учащихся 8-11 классов |
2013г. |
Власова А.И., классные руководители |
Изучение государственного, регионального заказа на образование, на приоритетные профессии |
ежегодно |
Мурзина Г.И., лаборатория профориентации |
10. Описание ожидаемых продуктов проекта и критерии их оценки:
Основными продуктами проекта являются:
- комплекс мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся;
- сетевой плана-графика реализации комплекса мер;
- пакет нормативных документов по организации и проведению профориентации;
- методические рекомендаций по научно-методическому обеспечению профориентации детей инвалидов, обучающихся в школе;
- аналитическая справка о организации профориентационной работы с обучающимися (в том числе детей-инвалидов при получении общего образования в условиях специального (коррекционного), интегрированного и инклюзивного образования;
- аналитическая справка апробация современного научно-методического обеспечения профориентации детей-инвалидов, обучающихся в школе;
- публикации, статьи, аналитические материалы по вопросам профориентации;
- информационные материалы по профориентации на сайте школы.